Возрождение в Германии
17.10.2013 06:53

Искусство Возрождения к концу пятнадцатого – первой трети шестнадцатого века развивалось и в Германии. Период Возрождения - это время огромного творческого напряжения, поиска новых средств постижения действительности и пробуждения интереса к индивидуальности человека. Опыт итальянского и нидерландского Возрождения искусства помог художественной культуре Германии в ее дви жении вперед.

Но художников Германии привлекали другие стороны жизни, чем художников Италии. Немцы обращались к духовной жизни человека, психологическим конфликтам и его переживаниям. Образ человека эпохи Возрождения в Германии отмечен глубокой задушевностью и мечтательностью, мятежными порывами и суровостью, драматизмом страстей.

Искусство Возраждения Германии менее рационально

Искусство Германии, верное жизненной правде, является менее рациональным, но уступает итальянскому возрождения в разработке научных основ. Оно не имело последовательно рационалистический философских воззрений, присущих итальянцам, которые привели к вере в человеческий разум безоговорочно. В искусстве возрождения Германии неизменно проступало личное отношение создателей к миру и умение видеть жизнь в ее изменчивости и сложности. Стремление к завершенным классическим формам и тяготение к гармоничному идеалу сочеталось с чувством индивидуально неповторимого у художников эпохи Возрождения Германии. Наиболее значительные достижения искусства здесь связаны с портретом.

Искусство Возрождения Германии близко нидерландскому

Искусство Возрождения Германии очень близко нидерландскому, так как в нем тоже развито чувство индивидуального, аналогичное восприятие явлений жизни в связи с окружающей действительностью. Это определяет особое значение интерьера и пейзажа в решении эмоционально построения образов. Эмоциональное живописное решение проблемы света и тональности сочетается с пластическим пониманием форм, что имеет важное значение для раскрытия взаимосвязи явлений, что было важным завоевание школы возрождения Германии 16 века. По сравнения итальянским, нидерландским искусством, где расцвет Возрождения наступил раньше, в искусстве Возрождения Германии были исключительно религиозные мотивы, в нем продолжили развиваться средневековые традиции. Резкость и внезапность скачка, который происходил на рубеже 15-16 столетий породили противоречия, контрасты, неожиданные сочетания новых и старых тенденций в искусстве Германии Возрождения в творчестве мастеров:

  1. Лукаса Кранаха Старшего,
  2. Альбрехта Дюрара,
  3. Ганса Бальдунга Грина,
  4. Альбрехта Альдорфера.

Искусство Возрождения Германии не знало того развития пластики и живописи, архитектуры, сопровождающее расцвет Возрождения Италии, где крупные художники работали в разных видах искусства. Искусство Возрождения Германии имеет печать трагизма и дисгармоничности, которыми была насыщена общественная жизнь шестнадцатого века. Причина сложности развития искусства Возрождения Германии связана с особенностями исторического развития страны, которое стало в конце пятнадцатого века причиной глубоких социальных конфликтов.

В начале шестнадцатого столетия Германия входила в состав империи Габсбургов, оставаясь политически раздробленной и экономически отсталой. Множество деревень и городов Германии втянулись в мировую торговлю и находилось в суровых условиях средневековья. Борьба буржуазии, плебейских масс и крестьянства, как на в одной другой стране, в Германии приняла характер всеобщего кризиса. В начале шестнадцатого венка в Германии произошло 1 крупное выступление бюргерства. Борьба его с крупными феодальными князьями и дворянством, выступление бюргерства и широкомасштабное народное движение превратилось в Реформацию, а параллельный революции подъем сил общества создал условия для всестороннего расцвета культуры Возрождения Германии.
В крупных городах Германии распространялись развивалась наука и идеи гуманизма.

Статьи о Германии:

  • Национальное блюдо Германии
  • Социальные сети Германии
  • Лучший подарок из Германии
  •  

    Случайное фото...

    dostoprimechatelnosti-koblentca.jpg